Ф.Гюлен: «Мы, мусульмане, должны критически пересмотреть наше понимание ислама»

Мусульмaнскиe бoгoслoвы, мыслитeли и интeллeктуaлы дoлжны прoдвигaть xoличeский пoдxoд к рeлигии, a тaкжe дoлжны сумeть зaнoвo прoaнaлизирoвaть тe юридичeскиe нoрмы, кoтoрыe были вырaбoтaны вo врeмeнa Срeднeвeкoвья, кoгдa пoлитичeскaя идeнтичнoсть прeимущeствeннo сooтвeтствoвaлa рeлигиoзнoй и шли нeпрeрывныe вooружeнныe кoнфликты. Нaшa oбязaннoсть, как мусульман, с одной стороны, работать плечом к плечу с каждым для спасения человечества от этого ужаса терроризма, а с другой стороны, постараться очистить светлый лик нашей религии от этого дёгтя. Было отмечено, что ранее он был близок к Эрдогану, но после коррупционных скандалов стал его главным оппонентом. Недостаточно просто проклять террор

Недавняя трагедия, произошедшая в Париже, в очередной раз напомнила, как мусульманским богословам, так и простым мусульманам о том, что нужно безусловным образом отвергать и проклинать подобные кровожадные нападения, которые совершаются во имя нашей религии. Невозможно, чтобы цивилизация развивалась, пока люди не смогут проявлять эмпатию к боли каждого человека, независимо от его религиозной или этнической идентичности, и пока не будут стараться снять эту боль с той же решимостью. Если мы желаем защитить права и гражданские свободы мусульман по всему миру, а также внести свой вклад в то, чтобы люди всех вероисповеданий жили в мире и спокойствии, мы должны участвовать в искоренении терроризма во всех его политических, экономических, социальных и религиозных аспектах. Наличие определенных базовых убеждений отличается от догматизма. Антимусульманские и антирелигиозные высказывания, отношение ко всем согражданам-мусульманам как к потенциальной угрозе безопасности – все это приносит больше вреда, чем пользы. Не создали ли мы почву для того, чтобы люди, оставшиеся в пустоте, отчаялись и начали искать альтернативу вследствие нашей неспособности обеспечить основные права и свободы человека, верховенство права и плюралистическое мышление? Нам необходимо работать вместе с социумом для создания инфраструктуры, которая, посредством раннего обнаружения группы риска, удерживала бы молодежь от поиска опасных приключений, а также содействовала бы семьям посредством консультативной и иной помощи. Мы можем бороться с насилием и терроризмом и взращивающими их тоталитарными идеологиями, подавая добродетельный пример в качестве добропорядочных граждан, отвергая и маргинализируя радикальные интерпретации религиозных источников, бдительно не давая им возможности завладеть умами молодых людей, а также начиная прививать демократические ценности со школы. М.Фетхуллах Гюлен, Le Monde Будучи мусульманами, мы должны, пользуясь случаем, критически оценить наше понимание ислама и религиозную практику в свете потребностей и условий нашей эпохи. Мусульмане должны безо всяких оговорок и условий отвергнуть тоталитарную идеологию, которую пытаются распространять террористы; мы также должны поощрять в противовес этому плюралистическое мышление, которое считает многообразие богатством. Критерий настоящей веры — это приверженность принципу сохранения человеческой жизни

Мне сложно выразить словами ту горечь, которая меня охватывает перед кошмарной жестокостью, практикуемой так называемым ИГИЛ и схожими террористическими группами. В борьбе с террором мусульмане должны стать частью решения проблемы

Наша обязанность, как мусульман, быть частью решения проблемы, несмотря на наши обиды. История показывает, что следом за подобными трагедиями возникает чрезмерная реакция. Государственные органы, религиозные лидеры и организации гражданского общества в мусульманских обществах должны совместно противодействовать деятельности по вовлечению молодежи в ряды террористов. Кто-то может претендовать на формальную идентичность при помощи ряда слов и символов. Я разделяю глубокую горечь полутора миллиардов мусульман при виде попыток этих групп одеть свои теракты в одежды религии. Мусульмане, живущие в Европе, хотят жить в мире и спокойствии. Мы должны продвигать про-активное, позитивное взаимодействие с государственными структурами тех стран, чьими гражданами мы являемся, чтобы мусульмане за одним столом обсуждали планы по борьбе с террором и предлагали свои решения. Наша принадлежность к человечеству идет прежде этнической, национальной или религиозной идентичности, поэтому как раз коллективное человечество получает основной вред от таких варварских актов. Необходимо усилиями всего общества разрабатывать проекты, нейтрализующие все факторы, способствующие вербовке террористами новых сторонников. Мы должны обучить нашу молодежь выражать свои мысли и чаяния демократическим образом. Известная французская газета Le Monde опубликовала статью исламского богослова Фетхуллаха Гюлена, в которой он поднял тему борьбы с терроризмом. Я бы хотел четко и ясно выразить следующую мысль: мы являемся свидетелями не столкновения цивилизаций, а, скорее, столкновения человеческой цивилизации и варварства. Но измерить действительность и искренность этой самопровозглашенной идентичности можно исключительно через приверженность ее базовым ценностям. Не создали ли наши скрытые склонности к деспотии, физическое насилие в обществе, пренебрежение молодежью и недостатки в образовании среду для того, чтобы группы с тоталитарным сознанием могли вербовать себе сторонников? Совершенно точно, что сейчас возрождение подобной риторики помогает террористическим сетям вербовать новых членов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.